|
||||||||||||
АВТОРСКИЕ СТАТЬИ
|
Сегодня РЕГИСТРАЦИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙВ соответствии с нормой, закрепленной в ст. 8 Закона РФ «О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» (в редакции Федеральных законов от 13.01.1995 N 6-ФЗ, от 06.06.1995 N 87-ФЗ, от 19.07.1995 N 114-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ,от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 20.06.2000 N 90-ФЗ, от 05.08.2000 N 110-ФЗ, от 04.08.2001 N 107-ФЗ,от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ,от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ), редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность лишь ПОСЛЕ его регистрации. Иначе говоря, основным условием легитимного функционирования СМИ является его государственная регистрация. Регистрация средства массовой информации производится в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия или в ее территориальных органах. В Федеральной службе регистрируются средства массовой информации, предназначенные для распространения на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, а также нескольких краев и областей. ПЕРЕЧЕНЬ документов на регистрацию (перерегистрацию) СМИ1. Заявление на регистрацию (перерегистрацию) СМИ по соответствующей форме. 2. Документы, удостоверяющие оплату регистрационного сбора в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.04.92 г. № 216 «О порядке взимания регистрационного сбора при регистрации средств массовой информации» и дополнением к нему - Постановлением СМ - Правительства РФ № 541 от 08.06.93г. В связи с введением в действие с 01 января 2005 года Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» меняется порядок взимания регистрационного сбора. Государственная пошлина – это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий. Ранее, согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации Положению о порядке взимания регистрационного сбора при регистрации средства массовой информации (№ 216 от 05 апреля 1992 года), сумма сборов за регистрацию зачислялась следующим образом: 40% - регистрирующему органу и 60% - в соответствующий бюджет. При регистрации средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории всей Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких субъектов Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:
За государственную регистрацию СМИ, продукция которых распространяется на территории субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона (заявление подается в территориальные управления Федеральной Службы) уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:
За выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации СМИ - 20 процентов размера государственной пошлины, уплаченной за его регистрацию.
Отнесение средств массовой информации к средствам массовой информации рекламного, эротического характера, к средствам массовой информации специализирующимся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Устав - нотариально заверенная копия (при подаче заявления юридическим лицом). 4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц ( при подаче заявления юридическим лицом). 5. Свидетельство о государственной регистрации учредителя - нотариально заверенная копия (при подаче заявления юридическим лицом). 6. Свидетельство о внесении в Единый реестр юридических лиц - нотариально заверенная копия (при подаче заявления юридическим лицом). 7. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе учредителя-юридического лица (ксерокопия). 8. Ксерокопия паспорта - для учредителя - физического лица. 9. Документ (в свободной форме) о фактическом адресе (с почтовым индексом) учредителя - для ведения переписки или отправки готового свидетельства. Соучредители для этих целей указывают единый адрес. 10. Документ, подтверждающий право на товарный знак (если имеется). 11. Оригинал-макет предполагаемого издания - для средств массовой информации эротического характера. В случае перерегистрации СМИ: Дополнительно: 13. Письмо - отказ прежнего учредителя (прежних учредителей) от учредительских прав с согласием редакции (главного редактора) (в случае смены учредителя в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»). 14. Устав редакции СМИ либо заменяющий его договор с главным редактором (в соответствии со ст. 20 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»). В случае регистрации СМИ, содержащих в названии слова «Российская Федерация», «Россия», «российский» и их производные, необходимо предоставлять письменное обоснование их использования. При использовании в названиях СМИ фамилий, псевдонимов или производных от них необходимо представлять их письменное согласие или согласие наследников. Регистрация на территории Российской Федерации средства массовой информации с использованием оригинального названия СМИ другого государства возможна только при наличии письменного разрешения его правообладателя. |
|||||||||||
E-mail: chestnoy@trademark-patent.ru Москва (499) 320-3532 © Честной А.Б.1993-2007
Использование материалов сайта допускается только с согласия автора при наличии гипертекстовой ссылки http://www.trademark-patent.ru Ссылка должна содержать слова: Патентный поверенный А.Честной-www.trademark-patent.ru
|