|
|||||||||||||||||
АВТОРСКИЕ СТАТЬИ
|
Сегодня Ненадлежащая реклама. Недобросовестная конкуренция. |
1. Подача в территориальный антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства | цена договорная | ||
2. Участие в деле о нарушении антимонопольного законодательства. | цена договорная | ||
3. Участие в заседании Комиссии территориального антимонопольного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. | цена договорная |
КОММЕНТАРИЙ
Согласно положениям п.1 ст.46 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», использование товарного знака или сходного с товарным знаком обозначения, противоречащее предписаниям п.2 ст.4 указанного Закона, влечет за собой гражданскую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, норма п.1 ст.46 Закона устанавливает лишь общие положения об ответственности за незаконное использование товарного знака, отсылая к специальным нормам законодательства, которые определяют основание и виды (размер) ответственности за конкретное нарушение прав на товарный знак, а также процедуру рассмотрения спора и применения мер ответственности.
Согласно положениям п.4 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности, включая товарные знаки, является формой недобросовестной конкуренции. В случаях нарушения законодательства о конкуренции или о рекламе, гражданско-правовая ответственность реализовывается в административном порядке. Поскольку административная ответственность представляет собой реализацию административно – правовых санкций, применяемых уполномоченным государственным органом к лицам, совершившим административный проступок, административное взыскание за нарушение законодательства о конкуренции и рекламы налагает антимонопольный орган.
Согласно ст.23 Закона РФ «О защите конкуренции» антимонопольный орган уполномочен давать хозяйствующим субъектам предписания о прекращении нарушений законодательства в области конкуренции, принимать решения о наложении штрафов и административных взысканий. Согласно положениям ст.33 ФЗ «О рекламе» к компетенции антимонопольного органа относится также применение административно – правовых санкций за нарушение законодательства о рекламе, разновидностью которого является незаконное использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности).
Основанием для возбуждения дела о недобросовестной конкуренции или незаконном использовании товарного знака в рекламе является заявление лица, право которого было нарушено в результате недобросовестных действий. Порядок рассмотрения дела антимонопольным органом напоминает судебную процедуру. При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства выносится определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства. В случае недостаточности или отсутствии доказательств, позволяющих судить о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства , дело не возбуждается. Стороны по делу, а также их представители вправе представлять доказательства, знакомиться с материалами дела, задавать вопросы лицам, участвующим в деле. По результатм рассмотрения дела принимается решение, на основании которого выносится предписание о прекращении правонарушения.